В зиму 1989-90 годов идея похода на Святую Землю начала обретать зримые контуры. Еще осенью заложили лодью "Вера". Этот тип судов был особенно распространен в VI - VIII века, когда восточные славяне плавали по Черному и Средиземному морям. Боевые лодьи русских не раз оказывались у стен Константинополя, совершали переходы по речному пути "из варяг в греки". На верфи в Петрозаводске строился один из вариантов русской боевой лодьи длиной 16 метров, шириной 4 метра и вместимостью до 33 человек Она имела восемь пар весел и мачту с прямым парусом площадью 60 квадратных метров, украшенную эмблемой миссии "Золотой век".
Миссия эта — также идея организаторов клуба "Полярный Одиссей" — была организована для возрождения идеи "Золотого века", то есть времени, когда мир, флот, торговля объединяли народы. У миссии "Золотой век" много акций, и важнейшей из них была "Паломничество". Эта акция, задуманная в Баренцевом море, предполагала кругосветное паломничество на русских поморских судах от Святой земли к Святой земле вокруг всего света. Предполагалось, что после завершения кругосветного паломничества деревянные суда станут на вечную стоянку у причала в Галилейском море в Палестине; в тех местах, где звучали проповеди Иисуса Христа…
В январе и марте 1990 года заложили еще две лодьи: "Любовь" и "Надежду" (последнюю с 40 -сильным двигателем). Освященные лодьи с семью десятками паломников — так мы называем участников этой экспедиции — по речному пути отправились в Азовское море. В пути до Казани на лодьях шли работящие и весьма скромные представители бохаистской религии — одной из молодых и модных в наше время. Среди бохаистов были представители семи стран (США Финляндии, Норвегии, Швеции, ФРГ, Канады, Ирана). Морской старт экспедиция взяла в Мариуполе. Азовское пароходство взяло на себя самую трудную в таких случаях миссию: оформление загранплавания. Надо сказать, что к этому моменту истинных паломников на борту прибавилось: по пути приняли православное крещение многие из мореплавателей и в их числе сам "адмирал" всей эскадры Виктор Дмитриев.
Вместе с паломниками впервые в практике путешествий шел "собственный" судовой священник - архимандрит Августин из Санкт-Петербурга, ведущий кафедру Общей церковной истории в духовной академии.
После Стамбула странники вступили в пределы Эгейского моря, посетили историческую Трою, были тепло приняты монахами знаменитого православного Афона. Из греческого порта Пирей лодьи "Вера" и "Любовь" возвратились домой. Дальнейшее плавание паломники продолжили на "Надежде". Странники посетили острова Порос, Сирос, Патмас, Родос.
Знаменательным был заход в турецкий порт Демре. На этом месте в раннем средневековье был город Мир — религиозная столица Ликии — место жизни чудотворца и святителя Николая — признанного покровителя моряков, особенно любимого на Русском Севере. После краткого захода на Кипр мореплаватели пришли в израильский порт Хайфа.