Как мы уже сообщали в предшествующих наших двух публикациях — о постройке в Архангельске реконструкторской реплики норвежской яхты «Матильда» и т. н. «поморских карбасов», — эти культурные проекты имеют в своем основании идентичностный аспект. Любые культурные проекты имеют в своем основании идентичностный аспект. Эти в Архангельске — выстраивают региональную идентичность. В Архангельске уже несколько лет, как «поморское возрождение» заместили проектами «возрождения поморского судостроения», и, по словам одного местного общественного деятеля, давно погруженного в практическую тематику утверждения в регионе новой поморской идентичности: «Идея поморской самобытности обретает зримое, материальное воплощение в карбасах, коче, шхуне».
На самом деле воображаемая «поморская самобытность» находит свое воплощение в воображаемых репликах, построенных на воображаемых реконструкциях в контексте подачи мифологизированной истории региона.
Кроме «поморской шхуны» и «поморских карбасов», в Архангельске запущен еще один реконструкторский и главный имиджевый проект местного начальства. Это официально поддержанный и презентуемый правительством Архангельской области и лично губернатором Александром Цыбульским проект постройки в большом ангаре на Мосеевом острове в Соломбале некоего деревянного судна, объявленного реконструкторами «репликой исторического парусника — поморского коча». На самом же деле заявленная реконструкция не имеет ничего общего с историческим судном. На Мосеевом острове строят непонятно что, сопровождая строительство в информационном поле откровенной ахинеей.
Продолжение статьи читайте по ссылке: https://vk.com/@old_arkhangelsk-pomorskie-rekonstruktory-i-proekt-psevdokocha